Статья:
Что нужно знать перед выбором веб-студии?
Краткий гид по рынку заказной веб-разработки
Помощь для тех, кто столкнулся с необходимостью заказать разработку, техподдержку или редизайн сайта.

Благодаря тому, что в нашей Медиа-группе ежегодно проводятся разнообразные исследования и опросы нескольких десятков тысяч клиентов, у нас имеется максимально полная информация о том, как устроен рынок веб-разработки, и мы с удовольствием ей поделимся с вами, чтобы к выбору веб-разработчика и дальнейшей работе с ним вы смогли подойти предельно осмысленно.

Ниже вы найдете цифры, которые помогут вам выбрать максимально подходящую под ваши задачи веб-студию, сориентироваться по ценам, специализациям и другим важным показателям.
Рынок в целом
В данный момент в России функционирует более 5 000 студий, специализирующихся на веб-разработке. В год они запускают около 21 666 сайтов. Портфолио среднестатистической студии (возраст 7 лет, 4-7 сотрудников) ежегодно пополняется 9 сайтами.
Стоимость услуг
Стоимость разработки корпоративного сайта в среднем составляет - 226 817 рублей (услуги по созданию такого типа сайтов оказывают 78% веб-студий), информационного сайта - 189 212 рублей (59% студий), лендинга - 54 286 рублей (46% студий), интернет-магазина - 379 228 рублей (58% студий), маркетплейса - 1 934 901 рубль (18% студий), портала – 2 549 350рублей (9% студий).

Помимо сложности проекта, стоимость сильно зависит от месторасположения разработчика. Например, средняя стоимость разработки корпоративного сайта в Москве составляет 564 317 рублей, в Ростове-на-Дону составляет 449 820 рублей, в Санкт-Петербурге составляет 396 468 рублей, в Самаре составляет 350 908 рублей, в Новосибирске составляет 331 798 рублей. То есть обращение к региональным студиям может существенно снизить финансовые расходы на запуск веб-сайта.

Если у вас небольшой проект и ограниченный бюджет, лучше сразу обращаться к студиям нижнего или среднего ценового сегмента. Если задача масштабная и есть бюджет на ее осуществление — обратите внимание на студии верхнего и премиум сегмента.
Подводные камни
Приступая к поиску подрядчика, необходимо иметь в виду, что многие из них (27% от общего числа), особенно, совсем небольшие веб-студии, работают без договора. Почему это плохо?

В 52,8% случаев клиент тратит на разработку больше денег, чем рассчитывал. 49,6% проектов сдается позже изначально обговоренного дедлайна. При заказе интернет-магазина этот показатель еще выше — 66%. Словом, договор - это реальная необходимость, ставящая стороны в рамки обязательств.
Как снизить риски?
И второму и третьему явлению, как правило, есть объективные причины и во многом они связаны именно с самим заказчиком. Так, 35,4% клиентов в одном из наших опросов согласились, что подобные неприятности стали следствием длительного принятия решений с их стороны, 44,5% — самокритично признались, что регулярно вносили изменения в согласованный проект. Словом, договор договором, но перед заказом сайта лучше все еще раз взвесить, составить максимально подробное ТЗ и на всякий случай иметь в запасе некоторую сумму на случай, если в процессе работы с веб-студией что-то изменится.
Сколько времени занимает создание сайта?
Длительность разработки сайта зависит от двух факторов:

• категории сайта;
• сложности функционала;

Они определяют количество задач, которые необходимо выполнить исполнителю, их последовательность и трудозатраты на выполнение, то есть формирует план производства работ по проекту.

Разброс достаточно велик. Можно ориентироваться примерно на такие сроки в зависимости от типа сайта:

• 1-4 недели — создание лендинга.
• 1-3 месяца — разработка интернет-магазина, информационного или корпоративного сайта.
• 1-3 месяца — индивидуальная разработка одностраничного или простого сайта с нуля.
• 2-6 месяцев — индивидуальная разработка сайта на подходящей самописной CMS.

Функционал тоже важен, так например, подключение эквайринга может занять одну рабочую неделю, а разработка сложного личного кабинета — пару месяцев.

Стандартизировать сроки разработки сложно, так как каждый проект индивидуален и содержит свой уникальный набор задач. Чтобы правильно сформировать ожидания, стоит проконсультироваться с веб-студией, предварительно описав задачу и пожелания по категории сайта и функционалу.
Из чего складывается стоимость веб-разработки?
Стоимость веб-разработки - это произведение планируемых трудозатрат и стоимости часа студии.

Трудозатраты разработчик сможет достаточно точно спрогнозировать при наличии исчерпывающего технического задания, а стоимость часа зависит от модели ценообразования исполнителя.

Также не стоит забывать, что многие CMS и готовые решения платные - при выборе таких вариантов их цена будет влиять на общую стоимость разработки сайта.
На что обращать внимание при выборе веб-студии?
При выборе веб-студии стоит обратить внимание на несколько факторов.

Первый - наличие релевантного опыта в тематике. Исполнитель, который ранее сталкивался с особенностями конкретной сферы бизнеса, сможет решать похожие задачи быстрее и эффективнее.

Второй - наличие специализации по типу сайта или CMS. Веб-студия, которая неоднократно сталкивалась с особенностями определенной платформы или задачами в рамках разработки определенного типа сайта, сможет сократить финансовые и временные издержки при работе с аналогичным проектом.

Третий - текущая загруженность специалистов студии, общее количество специалистов. Стоит уточнить у предполагаемого подрядчика, какова нагрузка на команду и какое количество часов сотрудники смогут посвящать проекту. Перегруженность исполнителей часто приводит к срыву сроков разработки и конфликтным ситуациям.

Четвертый - проактивность подрядчика. Отчасти вытекает из предыдущего пункта. Следует обратить внимание на то, как подрядчик оценивает риски. Если этапы разработки предполагают, что заказчик готовит контент своими силами или выполняет работы внутри своей 1С, добросовестный исполнитель всегда предупредит  и расскажет, что будет с проектом, если что-то пойдет не так.
*важно для выбора правильной методики продвижения
Хочу Сайт
Статья:
Что нужно знать перед выбором веб-студии?
Краткий гид по рынку заказной веб-разработки
Помощь для тех, кто столкнулся с необходимостью заказать разработку, техподдержку или редизайн сайта.

Благодаря тому, что в нашей Медиа-группе ежегодно проводятся разнообразные исследования и опросы нескольких десятков тысяч клиентов, у нас имеется максимально полная информация о том, как устроен рынок веб-разработки, и мы с удовольствием ей поделимся с вами, чтобы к выбору веб-разработчика и дальнейшей работе с ним вы смогли подойти предельно осмысленно.

Ниже вы найдете цифры, которые помогут вам выбрать максимально подходящую под ваши задачи веб-студию, сориентироваться по ценам, специализациям и другим важным показателям.
Рынок в целом
Рынок в целом
В данный момент в России функционирует более 5 000 студий, специализирующихся на веб-разработке. В год они запускают около 21 666 сайтов. Портфолио среднестатистической студии (возраст 7 лет, 4-7 сотрудников) ежегодно пополняется 9 сайтами.
В данный момент в России функционирует более 5 000 студий, специализирующихся на веб-разработке. В год они запускают около 21 666 сайтов. Портфолио среднестатистической студии (возраст 7 лет, 4-7 сотрудников) ежегодно пополняется 9 сайтами.
Стоимость услуг
Стоимость услуг
Стоимость разработки корпоративного сайта в среднем составляет - 226 817 рублей (услуги по созданию такого типа сайтов оказывают 78% веб-студий), информационного сайта - 189 212 рублей (59% студий), лендинга - 54 286 рублей (46% студий), интернет-магазина - 379 228 рублей (58% студий), маркетплейса - 1 934 901 рубль (18% студий), портала – 2 549 350рублей (9% студий).

Помимо сложности проекта, стоимость сильно зависит от месторасположения разработчика. Например, средняя стоимость разработки корпоративного сайта в Москве составляет 564 317 рублей, в Ростове-на-Дону составляет 449 820 рублей, в Санкт-Петербурге составляет 396 468 рублей, в Самаре составляет 350 908 рублей, в Новосибирске составляет 331 798 рублей. То есть обращение к региональным студиям может существенно снизить финансовые расходы на запуск веб-сайта.

Если у вас небольшой проект и ограниченный бюджет, лучше сразу обращаться к студиям нижнего или среднего ценового сегмента. Если задача масштабная и есть бюджет на ее осуществление — обратите внимание на студии верхнего и премиум сегмента.
Подводные камни
Подводные камни
Приступая к поиску подрядчика, необходимо иметь в виду, что многие из них (27% от общего числа), особенно, совсем небольшие веб-студии, работают без договора. Почему это плохо?

В 52,8% случаев клиент тратит на разработку больше денег, чем рассчитывал. 49,6% проектов сдается позже изначально обговоренного дедлайна. При заказе интернет-магазина этот показатель еще выше — 66%. Словом, договор - это реальная необходимость, ставящая стороны в рамки обязательств.
Как снизить риски?
Как снизить риски?
И второму и третьему явлению, как правило, есть объективные причины и во многом они связаны именно с самим заказчиком. Так, 35,4% клиентов в одном из наших опросов согласились, что подобные неприятности стали следствием длительного принятия решений с их стороны, 44,5% — самокритично признались, что регулярно вносили изменения в согласованный проект. Словом, договор договором, но перед заказом сайта лучше все еще раз взвесить, составить максимально подробное ТЗ и на всякий случай иметь в запасе некоторую сумму на случай, если в процессе работы с веб-студией что-то изменится.
И второму и третьему явлению, как правило, есть объективные причины и во многом они связаны именно с самим заказчиком. Так, 35,4% клиентов в одном из наших опросов согласились, что подобные неприятности стали следствием длительного принятия решений с их стороны, 44,5% — самокритично признались, что регулярно вносили изменения в согласованный проект. Словом, договор договором, но перед заказом сайта лучше все еще раз взвесить, составить максимально подробное ТЗ и на всякий случай иметь в запасе некоторую сумму на случай, если в процессе работы с веб-студией что-то изменится.
Сколько времени занимает создание сайта?
Сколько времени занимает создание сайта?
Длительность разработки сайта зависит от двух факторов:

• категории сайта;
• сложности функционала;

Они определяют количество задач, которые необходимо выполнить исполнителю, их последовательность и трудозатраты на выполнение, то есть формирует план производства работ по проекту.

Разброс достаточно велик. Можно ориентироваться примерно на такие сроки в зависимости от типа сайта:

• 1-4 недели — создание лендинга.
• 1-3 месяца — разработка интернет-магазина, информационного или корпоративного сайта.
• 1-3 месяца — индивидуальная разработка одностраничного или простого сайта с нуля.
• 2-6 месяцев — индивидуальная разработка сайта на подходящей самописной CMS.

Функционал тоже важен, так например, подключение эквайринга может занять одну рабочую неделю, а разработка сложного личного кабинета — пару месяцев.

Стандартизировать сроки разработки сложно, так как каждый проект индивидуален и содержит свой уникальный набор задач. Чтобы правильно сформировать ожидания, стоит проконсультироваться с веб-студией, предварительно описав задачу и пожелания по категории сайта и функционалу.
Длительность разработки сайта зависит от двух факторов:

• категории сайта;
• сложности функционала;

Они определяют количество задач, которые необходимо выполнить исполнителю, их последовательность и трудозатраты на выполнение, то есть формирует план производства работ по проекту.

Разброс достаточно велик. Можно ориентироваться примерно на такие сроки в зависимости от типа сайта:

• 1-4 недели — создание лендинга.
• 1-3 месяца — разработка интернет-магазина, информационного или корпоративного сайта.
• 1-3 месяца — индивидуальная разработка одностраничного или простого сайта с нуля.
• 2-6 месяцев — индивидуальная разработка сайта на подходящей самописной CMS.

Функционал тоже важен, так например, подключение эквайринга может занять одну рабочую неделю, а разработка сложного личного кабинета — пару месяцев.

Стандартизировать сроки разработки сложно, так как каждый проект индивидуален и содержит свой уникальный набор задач. Чтобы правильно сформировать ожидания, стоит проконсультироваться с веб-студией, предварительно описав задачу и пожелания по категории сайта и функционалу.
Из чего складывается стоимость веб-разработки?
Из чего складывается стоимость веб-разработки?
Стоимость веб-разработки - это произведение планируемых трудозатрат и стоимости часа студии.

Трудозатраты разработчик сможет достаточно точно спрогнозировать при наличии исчерпывающего технического задания, а стоимость часа зависит от модели ценообразования исполнителя.

Также не стоит забывать, что многие CMS и готовые решения платные - при выборе таких вариантов их цена будет влиять на общую стоимость разработки сайта.
На что обращать внимание при выборе веб-студии?
На что обращать внимание при выборе веб-студии?
При выборе веб-студии стоит обратить внимание на несколько факторов.

Первый - наличие релевантного опыта в тематике. Исполнитель, который ранее сталкивался с особенностями конкретной сферы бизнеса, сможет решать похожие задачи быстрее и эффективнее.

Второй - наличие специализации по типу сайта или CMS. Веб-студия, которая неоднократно сталкивалась с особенностями определенной платформы или задачами в рамках разработки определенного типа сайта, сможет сократить финансовые и временные издержки при работе с аналогичным проектом.

Третий - текущая загруженность специалистов студии, общее количество специалистов. Стоит уточнить у предполагаемого подрядчика, какова нагрузка на команду и какое количество часов сотрудники смогут посвящать проекту. Перегруженность исполнителей часто приводит к срыву сроков разработки и конфликтным ситуациям.

Четвертый - проактивность подрядчика. Отчасти вытекает из предыдущего пункта. Следует обратить внимание на то, как подрядчик оценивает риски. Если этапы разработки предполагают, что заказчик готовит контент своими силами или выполняет работы внутри своей 1С, добросовестный исполнитель всегда предупредит  и расскажет, что будет с проектом, если что-то пойдет не так.
*важно для выбора правильной методики продвижения
Хочу Сайт