Чтобы компьютер был другом сообщение. Внеклассное мероприятие "Компьютер - друг или враг?". Догадайтесь, что за гений

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

С каждым годом компьютер все больше переплетается с нашей жизнью. Компьютер может быть для нас «телевизором», когда хочется посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие профессии сегодня немыслимы без использования компьютера. А компьютерные игры прочно удерживают лидерство среди способов детского и молодежного отдыха…

Несмотря на широчайшие возможности компьютера, с каждым годом все сильнее раздаются голоса о его вредном влиянии, особенно на детей. Ну, а о вреде компьютерных игр и о коварстве компьютерной зависимости ныне предупреждают многие специалисты, и все больше становится пострадавших. Нас, родителей, волнует вопрос вредного влияния компьютера, особенно тех, чьи дети стремятся все свободное время проводить у монитора.

Чем компьютер может быть полезен ребенку?
Сегодня широкий выбор развивающих игр на любой вкус и цвет. С их помощью малыш, сначала под чутким руководством мамы, а затем самостоятельно, может познавать азы арифметики, геометрии, грамматики и иностранных языков.
Используя специальные программы, можно учиться рисовать и одновременно развивать моторику детских ручек.
Игры со сбором картинок (всевозможные пазлы), прохождением заданий развивают логическое мышление.
Игры, где нужно дорисовывать недостающие части предметов или собирать различные фигуры развивают фантазию и объёмное восприятие.

Компьютерные «раскраски» помогают малышу изучить цвета и поэкспериментировать с ними.
Школьнику компьютер может здорово помочь в учебе. Используя интернет, можно найти полезную информацию для подготовки интересного реферата или прочитать книгу, заданную по школьной программе.

А еще в интернете можно заказать детские фотообои с мультфильмами . Они будут долго радовать вашего ребенка, создавая благоприятную атмосферу в комнате.

Но, увы, несмотря на все эти заслуги, компьютер не только друг нашим деткам.

У монитора я и мой кроха…
По мнению многих медиков, ребенок после трех лет может осваивать компьютер. Однако посвящать компьютеру можно не более получаса в день. Первым занятием за компьютером может стать несложная развивающая игра, в которую малыш сыграет вместе с мамой.

В возрасте с 6 до 12 лет за компьютером можно проводить до часа. А после 12 лет можно разрешать проводить перед монитором до двух часов в день (но не более!).
Чтобы не возникало зависимости и других психологических проблем из-за компьютера, время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко регламентировано.

Вообще, касательно компьютера лучше руководствоваться принципом чем позже, тем лучше, а в вопросе времени, проведенного за монитором, - чем меньше, тем здоровее.

Компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому обязательно нужно делать перерывы после 15-25 минут сидения за монитором. Полезно обучить ребенка делать гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.
Отрегулируйте контрастность и яркость так, чтобы детские глазки не страдали от слишком ярких цветов на экране.

Ребенок должен сидеть, не сутулясь, чтобы не нарушалась осанка. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, если нужно, под ноги можно поставить подставку.

Детей от 6 до 9 лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой и мышкой, открывать и закрывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Есть детские сайты с познавательной информацией и развивающими играми.
Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. Ведь с их помощью малыш, сможет находить нужную, в том числе и для учебы, информацию. А также развивать логическое мышление и умение анализировать.

В чем опасность компьютера?
Чрезмерное пребывание у монитора дарит ребенку букет психологических проблем. Тот, кто проводит много времени в виртуальном мире, будь то игры или социальные сети, уходит от реальности, начинает искаженно воспринимать происходящее, у него не вырабатываются навыки, необходимые в реальной жизни. Ребенок мало времени проводит со сверстниками, затрудняется в общении, часто не умеет проявить сострадание, выразить дружелюбие, понять чувства другого человека, преодолевать реальные, а не игровые трудности.

Еще у ребенка, прикованного к монитору, нарушается чувство времени. Ему кажется, что он просидел за компьютером минуты, а на самом деле он провел у монитора несколько часов. Подобная «потеря во времени» мешает ребенку самому себя контролировать и приводит к неорганизованности сначала младшего школьника, а затем и старшеклассника. Юный человечек ничего не успевает, не может распределить свое время так, чтобы выполнить свои обязанности. И только на сидение за компьютером находится достаточно времени. Неумение организовать свое время при продолжении чрезмерного увлечения компьютером само по себе не проходит и аукнется проблемами в профессиональной жизни, в быту, в семье.

Примеры из жизни…

. Паша очень много времени проводит за компьютером. Это была его основная «игрушка» и «лучший друг» в детстве, то же самое продолжается и в отрочестве. Учеба в школе у Паши не запущена благодаря жесткому контролю родителей. Однако не все возможно исправить с помощью родительской власти и контроля. Мальчик испытывает большие трудности в общении, не умеет играть с детьми, во двор почти не выходит, не знает правил коллективных игр и не умеет их соблюдать, не ориентируется, что делать в такой игре и, вообще, как вести себя в компании сверстников. В гостях у ровесника он либо сидит с ним за компьютером, либо ему нечего делать и он стремиться уйти домой, где он снова засядет за компьютер.

Если не предпринимать меры по исправлению ситуации, то с возрастом эти черты углубляются, и вот уже у взрослого молодого человека возникает ряд проблем в личной жизни. Уже взрослый человек не понимает чувств своего супруга, не понимает, когда родной человек устал, когда ему плохо и не умеет оказать поддержку, когда это необходимо. Для исправления такого положения дел надо прикладывать большие усилия и проводить огромную работу над собой.

. Николая (22 года) я встретила на психотренинге. Симпатичный, эрудированный, вежливый, детство и юность прошли за компьютером. Жалуется на то, что не получаются отношения, ни с девушками, ни с друзьями. В виртуальном мире много общается. Но виртуальные отношения надоели, хочется реальных.
Одно из заданий тренинга по развитию коммуникации было таким. Два малознакомых человека усаживались напротив друг друга. Их цель - начать диалог и поддерживать его по возможности дольше. Партнером Николая стала молодая девушка.
Впереди меня кривое зеркало, которое отражает все искаженно, начала разговор девушка, глядя на зеркало, которое находилось напротив нее за спиной Николая.

Его, кроме себя самого, ничто не интересует, занудный он какой-то и, наверно, эгоистичный, шепотом сказала мне девушка после завершения их беседы. Поддержать диалог она с Николаем сумела. Но захочет ли она начать и поддерживать с ним отношения после такого впечатления?

Специалисты в области интернет-зависимости особо выделяют увлечение общением on-line с друзьями по сети. В сети при виртуальном общении можно создать любой образ, в том числе такой, который имеет мало общего с реальным образом своего создателя. Будучи в реальности закомплексованным и не слишком удачливым, в сети можно надеть маску успешного уверенного в себе человека. Нередко человек прячется за такой маской от самого себя, от реальности. Виртуальные отношения проще реальных. Не надо преодолевать реальных трудностей, гораздо меньше усилий уходит на понимание другого человека, нет обязанностей. Так реальная жизнь может быть заменена виртуальной иллюзией.

Для завершения картины компьютерной опасности добавим, что чрезмерное увлечение компьютером вызывает нервозность и нарушает сон. В худшем случае формируется компьютерная зависимость, которую специалисты считают серьезным нарушением психики.

Признаки компьютерной зависимости
. Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером.
. Виртуальное общение предпочитает реальному, мало выходит на улицу, у него почти нет друзей.
. Интересы ограничиваются в основном компьютером.
. Стал нервным или, наоборот, ко всему равнодушным.
. Из-за увлечения компьютером остается мало времени на выполнение уроков, снижается успеваемость в школе, притупляется ответственность за учебу и другие поручения.
. Попытки оторвать от компьютера раздражают.
. У ребенка, подростка и даже взрослого человека проявляется не свойственная данному возрасту инфантильность (ведь зависимость тормозит развитие личности).

Как бы «троль» ребенка по голове не ударил…
Далеко не все, что пишут в Интернете, целесообразно читать юному человечку с неокрепшей психикой и еще не умеющему критически оценить прочитанную информацию. Известно, что культура общения в Интернете, мягко говоря, оставляет желать лучшего. К тому же, на Интернет-просторах обитает немало «троллей» пользователей, которые своими высказываниями целенаправленно провоцируют конфликты на форумах и социальных сетях.

Именно поэтому надо позаботиться о том, чтобы подобные «тролли» не били ребенка по голове своими неумными и неуместными сообщениями. Для этого родителям нельзя допускать бесконтрольного доступа во всемирную паутину ребенка. По крайней мере, до тех пор, пока он поймет, что есть сообщения, на которых даже не стоит задерживать взгляд.

Да - компьютеру другу, нет - компьютеру врагу!
Что делать, чтобы компьютер оставался только другом? Как не допустить появление компьютерной зависимости? Нужно помочь понять ребенку, что жизнь гораздо шире, чем виртуальный мир с его играми и общением, что в жизни масса интересного помимо компьютера и нельзя себя обделять только сидением за монитором. В доступной форме, соответственно его возрасту, объясните ребенку, что уход в виртуальный мир не помогает решить реальную проблему, а только ухудшает дело.

Не ладятся отношения с друзьями? Уж лучше обратиться к психологу и обсудить с ним, как преодолеть свои трудности, а не сидеть в виртуальном мире. Также нужно донести до ребенка, что виртуальные достижения - это иллюзия. А вот реальные достижения действительно ценны. Так, лихо побеждая противников в виртуальном игровом бою, в реальности спортивной формы и навыков боевых искусств не имеешь. А вот посещение спортивной секции дает закалку и реальные навыки. В какой-нибудь социальной сети можно завести сотню друзей и при этом не общаться с ними в реальности. А если и придется пообщаться с виртуальным другом в реальности, то вполне может выясниться, что дружба совершенно не получается.
Нужно наполнить жизнь ребенка разнообразными интересами и занятиями: спортом, подвижными играми на свежем воздухе, домашними поручениями, обучением какому-то мастерству.

Кстати, читать книжки нужно начинать до того, как ребенок познакомиться с компьютером. Помогите ребенку понять прочитанное, рассмотрите вместе картинки, «зажгите» интерес к чтению, иначе потом этот интерес может не появиться.
Родителям важно соблюдать правило. Компьютер - инструмент, полезный и опасный одновременно. Ребенок должен использовать его, как помощника в реальной жизни. И, как любым инструментом, пользоваться самостоятельно ребенок может только достигнув определенной зрелости. А до этого осваивать его под контролем взрослых с соблюдением техники безопасности.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность. В современном мире многое и многие зависят от компьютера. Компьютер быстро вошел в нашу жизнь, он во многом помогает нам, но такая проблема, как компьютерная зависимость не должна оставлять нас равнодушными.

Многие отмечают, что компьютер и здоровье детей - противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на персональном компьютере можно снизить негативное воздействие его на здоровье школьников .

В современном компьютеризированном мире мобильные устройства и компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни - ими пользуются родители, пожилые люди и школьники. Дети и подростки готовы проводить за монитором круглые сутки. К сожалению, многие дети сидят за компьютерами и встречаются с друзьями только в виртуальной реальности. Сидя очень долго за компьютером, люди теряют свое здоровье, портят зрение и сами забирают у себя живое общение. Больше всего это относится к детям, которые из-за возраста не понимают, сколько приятных мгновений и эмоций они теряют, сидя за компьютером. Лучше будет, если они пойдут, поиграют с друзьями на улице, проводя время активно и полезно, почитают интересную книгу.

Цель исследовательской работы: изучить положительные и отрицательные стороны влияния работы на компьютере на развитие и здоровье школьников в нашей школе.

Задачи исследования:

Изучить роль компьютера в современной жизни;

Проанализировать отношение школьников к компьютеру;

Изучить какое влияние оказывает работающий компьютер на окружающее пространство.

Предмет исследования: влияние использования компьютера на развитие и здоровье школьников разного возраста в одной школе.

Гипотеза исследования . При правильной организации рабочего места и знаниях об отрицательной стороне длительного использования компьютера можно снизить негативное его воздействие на здоровье школьников.

Основная часть

Для решения первой задачи мне необходимо было встретиться с человеком, который каждый день связан с компьютером, и подробнее расспросить его, насколько распространено применение этого важного прибора в жизни современного человека. При беседе с учителем информатики Склюевым Вадимом Валерьевичем я узнал, что оказывается компьютеры встречаются практически во всех сферах нашей жизни. Ежедневно служащие транспортных агентств при помощи компьютера получают информацию о рейсах самолетов в разные точки земного шара, в магазинах устройство, считывающее с товара штриховый код, посылает информацию в кассовый аппарат, который мгновенно узнает, что за продукцию вы купили и по какой цене, компьютеры работают в банках и поликлиниках, ведя учет многочисленным операциям.

Однако при несоблюдении определенных правил пользования компьютер из доброго друга он может превратиться в злейшего врага. Дети меньше проводят времени на улице, меньше читают книги, меньше играют в подвижные игры. Компьютер «привязывает» к себе человека и может стать не только его верным помощником, но и источником многих заболеваний, связанных с органами зрения, позвоночником.

Нами были проведены опросы, где у ребят есть возможность пользоваться компьютером; дома, у друзей или на работе родителей. Анализ ответов показал, что практически у всех школьников дома есть стационарный компьютер (рис.1).

Рисунок 1. Оценка возможности использовать компьютер

На следующем этапе исследования я решил выяснить, каким образом учащиеся нашей школы строят свои отношения с компьютером. Проводилось анкетирование учащихся 4-х классов начальной школы, среднего звена и старшего звена. В числе прочих анализировались следующие вопросы:

Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?

Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?

Что для тебя важнее, чем компьютерная игра?

Планируешь ли ты в будущем использовать компьютер?

В анкетировании приняли участие: начальная школа -70 человек, среднее звено школьников - 40 человек, старшее звено школьников -25 человек.

Выяснилось, что больше всего времени за компьютером проводят ученики среднего звена, 9 человек проводят более 6 часов в день за этим занятием (рис.2).

Рисунок 2. Анализ количества времени проведенного за компьютером

При анализе ответов на вопрос «Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?» оказалось, что учащиеся среднего звена - активные пользователи Интернетом, чем, вероятнее всего, и объясняется большое количество времени, потраченное на это занятие. Компьютерные игры больше всего интересуют учащихся начальной школы (рис.3).

Рисунок 3. Анализ предпочтений при использовании компьютера

Порадовало то, что, несмотря на активное использование компьютера, абсолютное большинство учащихся считают, что общение с друзьями важнее, чем компьютерная игра. На втором месте по значимости в среднем и старшем звене школьников- занятие спортом. И лишь на третьем месте во всех классах - чтение книг (Приложение А).

Так же на диаграмме видно, что практически все наши ребята понимают значимость и важность компьютера в будущей взрослой жизни и планируют его использовать и для учебы, и для работы, и в свободное время для организации отдыха.

Так какие же опасности таит в себе слишком длительное и неправильное общение с компьютером? Этот вопрос я задал медицинскому работнику школы Колесниковой Наталье Владимировне. Она рассказала мне, что слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения. Если ребенок ежедневно проводит за компьютером более 2 часов в день, его зрение заметно ухудшается уже в течение одного года.

Обязательно нужно помнить о том, что для каждого возраста существует ограничение по времени занятий пред компьютером:

В 7-10 лет ребенок может находиться у компьютера до 40 минут;

В 11-15 лет - до 1,5 часа;

В 16-18 лет - не более 2 часов.

В помещениях с работающим компьютером изменяются физические и химические характеристики воздуха: повышается температура, снижается относительная влажность воздуха, а содержание углекислого газа увеличивается.

В воздухе помещения, где работает компьютер, образуется большое количество ионов, которые способствуют ионизации пылинок воздуха, которые потом легче попадают в дыхательные пути человека. У детей может появляться першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых оболочек дыхательных путей.

А как же ответили ребята нашей школы на вопрос: «Влияет ли работа за компьютером на твое здоровье?» Из 70 учащихся начальной школы 40 человек ответили - не влияет. Из 40 опрошенных ребят в среднем звене школьников 15 человек отметили, что у них возникли проблемы со здоровьем (стали быстрее уставать, ухудшилось зрение, изменилась осанка) (рис.4).

Рисунок 4. Анализ мнений о степени влияния на здоровья использование компьютером школьниками разных классов.

Из 25 учащихся среднего звена 12 человек также отметили негативные изменения состояния здоровья. Если вернуться к первым этапам наших исследований и вспомнить, что учащиеся именно этого возраста проводят за компьютером более 3 часов, то можно предположить, что длительное нахождение за компьютером отражается на состоянии здоровья учащихся.

Чтобы избежать вредного воздействия компьютера на здоровье детей необходимо соблюдать правила безопасности:

1.Компьютер следует расположить в углу комнаты или задней поверхностью к стене.

2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

3. До и после работы на компьютере следует протирать экран специальной салфеткой.

4.Считается, что наши зеленые друзья растения (например, кактусы) помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

5. Не забывайте чаще проветривать комнату. Поставьте в ней аквариум, который не только повысит влажность воздуха в комнате, но и поможет нашим глазам отдыхать при наблюдении за движением рыбок.

6. Через каждые 20 минут работы за компьютером необходимо делать перерыв и проводить комплекс упражнений для глаз (Приложение Б).

Заключение

Таким образом, моя гипотеза о том, что только от самого человека зависит, кем будет ему компьютер - другом или врагом, подтвердилась в результате анализа наших исследований.

Из проведенной работы можно сделать вывод: вредное воздействие компьютера можно предупредить, если ограничить длительность работы за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно организовать рабочее место, использовать только качественные программы.

Список использованной литературы

    Василькина Ю. «Игры с разумом» - Здоровье школьников, №9.-2006.-С.10-15.

    Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам ЭВМ. СанПин 2.2.2.542-96 Госкомсаннадзор России 1996.-55 с.

    Ковальская О.И. «Компьютер и здоровье школьников.-Биология, №6,- 2007.-С.2-5.

    Компьютер и здоровье детей. Здоровье школьника.-№6.-2017

    Сачек Д.С Роль компьютера в жизни человека https://univerfiles.com/622451/.1.09.2017

    Сычева С.Н. Роль компьютера в жизни взрослых и детей/ www.openclass.ru/node

Приложение А. Анализ степени важности компьютерной игры в системе ценностей школьников

Приложение Б. Профилактика зрительного и общего утомления

Упражнения для улучшения кровообращения в органах зрения

Упражнения могут выполняться на рабочем месте сидя на стуле.

    Глаза закрыты. Круговые движениями пальцами обеих проводить легкие массирующие движения глаз -10 сек.

    2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх и вниз -10 сек.

    Усиленно зажмуривать и открывать глаза - 10 сек.

    Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать их на 10 сек.

Упражнения, предупреждающие возникновение общее утомление

    Исходное положение - стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.

    Исходное положение тоже. Повороты головой вправо и влево.

    Исходное положение - стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

    Исходное положение то же. Круговые движения головой.

    Исходное положение - стоя, руки на голову. Легкое надавливание обоими руками на голову.

    Исходное положение - стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. Тоже повторяем другой рукой.

    Исходное положение - стоя, руки опущены вдоль тела. Поднимание и опускание плеч.

    Исходное положение - стоя, руки к плечам. Круговые движения руками вперед и назад.

    Исходное положение - стоя, руки соединены сзади в «замок». Отведение рук назад. Спина прямая.

    Исходное положение - стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.

Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь компьютера будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он поможет себе избавиться от неприятных последствий влияния компьютера- гиподинамии и утомления глаз.

Анисимов Лев

Ученик провел исследование влияние компьтера на физическое и психическое состояние ребёнка и взрослого. Он обратил внимание детей на наиболее распространеннные заболевания связанные с компьютером. Подобрал комплекс упражнений для зарядки после работы на компьютере.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Краевая научно-практическая конференция школьников «Эврика».

Россия

Краснодарский край

Научно-исследовательская работа

«Компьютер друг или враг?»

Секция: биология.

Анисимов Лев Эдуардович

Учащийся 4«г» класса, МОБУ СОШ №1

Краснодарский край, г. КОРЕНОВСК,

ул. Астраханская,3

Научный руководитель:

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №1, г. Кореновска

Фоменко Ирина Владимировна

г. Кореновск

2011

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Глава 1. Влияние компьютера на здоровье человека……………………………………...2

1.1.Нарушение зрения..………………………………………………………………… 4.

1.2 Заболевания, связанные с мышцами и суставами…………………………………….5

1.3 Стресс, бессонница, нервные расстройства…………………………………………...6

1.4 Заболевания органов дыхания………………………………………………………...7

Глава 2 . Меры предосторожности и профилактика заболеваний при работе с компьютером…………………………………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………………………10

Список литературы ……..……………………………………………………………………11

Приложения…………………………………………………………………………… 12

Приложение I……………………………………………………………………...…...12

Приложение II ……………………………………………………………………...… 13

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

1. Влияние компьютера на здоровье человека:

Длительная работа за компьютером.… По сути дела только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека. В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров.

Рассмотрим основные аспекты длительной работы за компьютером:

1. Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). Особенно сильно застой крови выражен на уровне органов малого таза и конечностей. При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению.

2. Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Возникает это главным образом потому, что во время чтения с монитора расстояние от текста до глаз постоянно остается одним и тем же, из-за этого мышцы глаз находятся в постоянном напряжении. Со временем это может привести к нарушению зрения.
3. Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья.

4. Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания .

5. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.

6. Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день. Неправильное питание приводит не только к нарушениям работы органов пищеварительного тракта, но и к возникновению минеральной и витаминной недостаточности. Известно, что не недостаток витаминов и минералов негативно сказывается на процессе обмена веществ в организме, что приводит к снижению интеллектуальных способностей человека. Снижение эффективности работы, что в свою очередь вызывает необходимость находиться еще больше времени за компьютером. Таким образом, образуется своеобразный «порочный круг», в котором длительная работа за компьютером является пусковым моментом, определяющим все последующие нарушения. Гиподинамия, стресс, вредные привычки и неправильное питание являются основными причинами сердечнососудистых заболеваний и диабета . Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером подвергается реальному риску сердечнососудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта, психических расстройств.

1.1 Нарушения зрения.
Как уже упоминалось выше, длительная работа за компьютером оказывает негативное воздействие на глаза и зрение. В последнее время появилось несколько новых терминов определяющих заболевания глаз, вызванные долгой работой за компьютером.

Дисплейная болезнь (астенопия: от греч. Asten-усталость + ops-зрение), характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения ресничного тела. При хроническом перенапряжении ресничного тела оно теряет способность сокращаться а, следовательно, теряется способность глаз к аккомодации (восприятие объектов на различных расстояниях).

Синдром сухого глаза – собирательное название заболевания вызванного нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слезной жидкостью. В норме человек осуществляет более 20 моргательных движений в секунду. В результате этого передняя поверхность глаза постоянно увлажняется и очищается слезной жидкостью. Во время работы за компьютером частота моргания уменьшается, по меньшей мере, в три раза. При этом поверхность роговицы «высыхает». Синдром сухого глаза развивается спустя некоторое время работы за компьютером и проявляется жжением в глазах, покраснением конъюнктивы, появлением сосудистой сетки на боковых поверхностях глаз. Также длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома .

Именно из-за однообразной работы с объектами, расположенными близко, и страдает наше зрение. Оно просто забывает, как это - смотреть вдаль, искать взглядом, а соответствующие мышцы глаза атрофируются. Не стоит думать, что только компьютер так негативно влияет на здоровье человека и ребенка. Любая работа, связанная с напряжением зрения на близко расположенных объектах, связана с рисками снижения остроты зрения.
1.2 Заболевания, связанные с мышцами и суставами.
Длительная работа за компьютером может стать причиной серьезных нервно-мышечных расстройств. Особенно чувствительными участками тела являются пальцы, кисти рук и предплечья. Руки выполняют основную часть механической работы при работе за компьютером, при этом важна не амплитуда физической нагрузки (она, как правило, довольно низкая), а время работы. Как известно подушечки пальцев являются наиболее чувствительными участками человеческого тела. На этом уровне сконцентрировано большое количество чувствительных нервных окончаний (благодаря этому пальцы выполняют функцию осязания). При длительной работе за компьютером (на клавиатуре) нервные окончания пальцев подвергаются постоянному раздражению. Со временем это приводит к истощению нервных путей осуществляющих связь пальцев с корой головного мозга. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кисти и предплечья. Английские исследователи назвали это заболевание RSI (repetitive strain injury), что переводится как хроническое заболевание кистей рук.

Заболевания опорно-двигательного аппарата
Часто длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника. Наиболее подвержены этому заболеванию дети, у которых искривление позвоночника проходит по типу сколиоза, то есть искривления позвоночного столба в сторону (латерально) .Основной причиной развития заболеваний позвоночного столба является неправильная позиция на рабочем месте. Как правило, работающий человек приспосабливается и через некоторое время перестает чувствовать то, что сидит неправильно, при этом болезнь продолжает прогрессировать.

При работе на компьютере человек длительное время находится без движения. Но, если в обычном трудовом процессе работник отвлекается от монитора, встает, двигается, то ребенок, играющий на компьютере, проводит несколько часов, а то и весь день без движения. Такой режим использования компьютера наносит непоправимый вред здоровью человека, а здоровью ребенка, школьника - тем более.
Позвоночник и кости взрослого мужчины уже выработали определенное нормальное состояние - осанку, тогда как организм ребенка еще достаточно гибок и только начинает вырабатывать осанку.
Отсутствие движения приводит к атрофированию мышц спины, брюшной полости, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, горбатость, а также различные заболевания позвоночника (грыжи, смещение дисков).
Помимо этого, отсутствие движения при работе на компьютере влечет за собой ухудшение здоровья - плохое кровообращение и ожирение сердца. Как результат - инсульты, инфаркты и одышка.

1.3 Стресс, бессонница, нервные расстройства.

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека,… Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете «заработать» и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей их компьютеромании существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, «невооруженным глазом» (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей . У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

1.4 Заболевания органов дыхания.

Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый. Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких, в то же время работающий компьютер демонизирует окружающую среду, и уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом.

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

2.Меры предосторожности и профилактика заболеваний при работе с компьютером.

В наш компьютерный век, большинство аксессуаров к компьютеру (коврик для мыши например) воспринимаются как второстепенная безделушка. Это относится и к защитному экрану. Большое внимание уделяется процессору, винчестеру, памяти, а защитный монитор либо покупается на оставшиеся деньги, чтобы прибавить крутизны монитору, либо вообще не покупается. Есть две наиболее распространенные точки зрения на защитные экраны: 1) они не нужны, потому что монитор безвреден;

2) они необходимы, потому что излучения монитора очень вредны для здоровья. Было проведено очень много исследований, в том числе и в нашей стране.

Так, в эксперименте с крысами линии Вистар ученые изучали патогенное воздействие излучений ПК на потомство облученных животных. Это потомство проявляло крайне низкую жизнеспособность. Около половины крысят, рожденных особями, облученными ПК задолго до беременности, погибали впервые дни после появления на свет. Но если во время облучения использовалось защитное устройство, то потомство рождалось нормальным.

Все это убедительно свидетельствует, что нейтрализатор оказывает весьма ощутимый защитный эффект от вредного воздействия излучения ПК . Эти данные, безусловно, имеют непосредственное отношение к человеку, ибо показывают, что наиболее уязвимыми при облучении компьютером являются обновляющиеся (делящиеся) клетки.

Все вышесказанное говорит о том, что от компьютера надо отказаться для сохранения здоровья и зрения, но куда же без него сегодня? Но как тогда жить и выживать, работать в современном обществе? Уже практически на каждом, даже не на престижном месте работы, требуется знание и умение работать на компьютере. Так что же все-таки сделать, чтобы сохранить свое здоровье как можно дольше?

Для сохранения здоровья и зрения необходимо чередовать работу с отдыхом, во время отдыха надо смотреть вдаль или просто посидеть с закрытыми глазами. Время перерыва в работе на компьютере лучше проводить в тихом месте без посторонних людей. Ежедневно делать физические упражнения для поддержания мышц и сердечнососудистой системы в тонусе. Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 сантиметров. То есть, для сохранения здоровья при работе на компьютере человеку, а тем более ребенку и школьнику, просто необходимо соблюдать определенный режим.

«Компьютер друг или враг?»

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Заключение.

Мы живем в информационном веке. Из-за увеличивающегося объема информации увеличивается мощность компьютера, а его вредность при этом не уменьшается, а только увеличивается. Внутреннее “железо” компьютера нагревается сильнее, выделяя в воздух множество вредных веществ, и для его охлаждения требуется сильные куллеры, которые громко шумят.

Еще большую опасность представляют компьютерные игры. Вообще все видеоигры вызывают зависимость, но компьютерные игры обладают наибольшей притягательной силой. Особо пугает зависимость от онлайновых игр, которые заполонили планету. Это такая же ужасная зависимость, что и наркотики, но игроков больше.

Каждый год выпускается большое количество компьютеров. Поэтому в скором времени компьютер будет в каждом доме и проблема опасности компьютера станет актуальной для всего мира.

Каждый человек имеет право выбора: отказаться или нет от компьютера. Я считаю, что нельзя полностью отказаться от использования компьютера. Но очень важно строго соблюдать все правила и технику безопасности. И лишь тогда враг превратится в друга.

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Литература.

1. Т.Богатова, И.Лапрун « Компьютер и здоровье – это совместимо?»

2. О.Тимофеев «Компьютер на здоровье: как сохранить при работе с ПК. Взгляд врача»

3. М.Ильицкая «Друг мой – враг мой» / - Москва: Издательство ЕШКО, 2009 г.

4. А.Закиров, А.Костенко « Новые технологии и здоровье»

5. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2009 , № 2. – С.145-151.

6. Фотографии из личного архива

7.Сайты:

  1. http://www.belpromwest.com/u1/galery/catalog/pic 126/60c7c18020b3697554e8a13a1f3fc1e.png
  2. http://allday.ru/uploads/posts/2008-9/1221377457 15231.jpg
  3. http://attachments-blog.tut.by/24049/files/2009/ 10/komy_nyzhen_komp_2.jpg

«Влияние компьютера на организм человека».

Анисимов Лев

Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск

МОБУ СОШ №1, 4 «г» класс

Приложение III. Упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1

  1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу
  1. Расслабьтесь
  2. Не спеша, выпрямите спину
  1. Закройте глаза
  2. Выполните легкие наклоны туловищем: вправо, влево

Упражнение 2

  1. Посмотрите вдаль 2-3 с
  2. Переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с
  1. Повторить 6-8 раз

Упражнение 3

  1. Встаньте
  2. Поднимите руки вверх
  3. Напрягите все мышцы тела
  4. Задержите дыхание на 7-8 с
  5. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с
  1. Повторите 3-5 раз

Кочергина Ксения, ученица 6б класса

Данная работа была подготовлена по итогам исследования влияния компьютера на здоровье ребенка, проведенного на базе МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка. Она была представлена на районной научно- правктической конференции "Мои первые открытия", где получила Диплом I степени.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Екатеринославка»

Проект

«Компьютер: друг или враг?»

Выполнила: Кочергина Ксения 6б класс Руководитель: Ишимникова Е. Н.,

Учитель английского языка

2013 год

  1. Творческое название проекта: «Компьютер: друг или враг?»
  2. Учебная тема проекта: Здоровье школьника
  3. Цель проекта: Выяснить положительные и отрицательные факторы пользования компьютером младшими школьниками.
  4. Основополагающий вопрос: Какое влияние оказывает компьютер на здоровье школьника
  5. Проблемные вопросы: С какой целью и как частто школьники используют компьютер? Каковы положительные и отрицательные факторы его влияния? Как нейтрализовать вредное влияние компьютера на здоровье школьника?
  6. Проектный продукт: Презентация «Компьютер в жизни школьника», реферат по теме проекта в формате диалога культур, рекомендации по охране здоровья при пользовании компьютером.
  7. Этапы работы над проектом:

Определение темы,

Постановка проблемных вопросов

Работа с различными источниками

Обобщение материала

Оформление результатов работы

  1. Введение.
  2. Основная часть
  1. Положительная роль компьютера в жизни школьника.
  2. Отрицательное влияние компьютера:

А) компьютерная зависимость: причины и последствия;

Б) нагрузка на позвоночник: как снизить вредные последствия;

В) электромагнитное излучение;

Г) воздействие на зрение: совета врача;

Д) проблемы кистей рук;

Е) психические проблемы

III. Вывод.

IV. Список литературы и интернет-ресурсов.

Вот загадка для современного ребенка:

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Самым лучшим другом стать?

На которую он без промедления даст ответ – компьютер.

Для нас, учеников 21 века, компьютер стал такой же привычной реальностью, как школьная доска, парта или мел. Он помогает нам в учебе, и, конечно, является одним из самых любимых развлечений . Это подтверждает и анкетирование, проведенное среди учащихся шестых классов МОУ СОШ №1, которое показало, что 63% ребят предпочитает проводить свободное время за компьютером. Средняя продолжительность такого времяпрепровождения- полтора часа, однако 18 % проводят до четырех часов в день.

Целью нашей работы было изучение положительного и отрицательного влияния компьютера на здоровье учеников нашей школы. В соответствии с целью исследования его задачи состояли в изучении прямого влияния компьютера на физическое здоровье школьника; а также влияния компьютера на психическое состояние ребенка; в частности на возникновение так называемой компьютерной зависимости.

Основным методом исследования было анкетирование
школьников и анализ полученных анкетных данных, изучение литературы по данной теме, беседы с врачами районной больницы. Работа имеет теоретическое и практическое значение.

Рассмотрим положительное влияние компьютера на человека.

За свое относительно недолгое существование компьютер уже успел занять место во многих областях жизнедеятельности человека, он уже незаменим на работе, помогает детям в учёбе, и, конечно же, является одним из самых любимых развлечений для них. С появлением Интернета он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. в общем, некоторым людям уже трудно представить жизнь без компьютера. Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими. Интернет же позволяет общаться не только с соотечественниками но и людьми, живущими в других странах. Это дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос. Можно сказать, что все эти преимущества относятся и к нам, школьникам.

Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье.

В Британии были опубликованы результаты научных исследований психологов из Университета Эдинбурга. Их выводы были достаточно категоричны: до 10 лет ребенку у компьютера делать нечего. Пристрастие детей до 9–10 лет даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контакту со сверстниками.

Уже много лет существует такое понятие как компьютерная зависимость. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80х годов американские ученые. В России врачи занимаются игроманами последние 7-8 лет. И с каждым годом эта проблема становится все острее.

К сожалению, многие родители нередко сами вовлекают своего ребенка в виртуальный мир. Им кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой - лучше, чем гулять непонятно где на улице. "Не дай бог, попадет еще в плохую компанию! Нет уж, пусть лучше играет", - полагают некоторые папы и мамы. 25% учеников нашей школы ответили, что родители не контролируют их занятия компьютером.

Но мало кто из них задумывается о том, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья из-за чрезмерного облучения еще только формирующегося организма, к замедленному развитию и деформации личности, утрате чувства реальности.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

Сидячее положение в течение длительного времени;

Воздействие электромагнитного излучения монитора;

Перегрузка суставов кистей;

Стресс при потере информации.

Сидячее положение.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. Полезно вставать из–за компьютера каждые 40–45 минут – покачать пресс или отжаться; если это невозможно – просто прогуляться по коридорам или пройти несколько пролетов по лестнице.

Существует много специальных комплексов упражнений, например, для укрепления спины и лечения первых появлений позвоночного синдрома.

Одно из самых простых упражнений– вытягивание: для этого соедините руки в замок, поднимите их над головой и медленно потянитесь за ними. Потом разведите руки в стороны и также потянитесь – сначала вправо, потом – влево. Это упражнение нужно повторить по пять раз в каждую сторону.

Электромагнитное излучение.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя не должна превышать 2 часов, ребенка – 10-20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут.

Воздействие на зрение.

По словам Шемелиной Н. П., врача- офтальмолога Октябрьской ЦРБ, глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, неправильное расположение экрана.

Основные жалобы при длительной работе за компьютером: беспокоит дискомфорт, усталость глаз, краснота, слезотечение или сухость роговицы, нарушения фокусировки зрения.

Самое простое упражнение для глаз

Закрой глаза и «нарисуй» ими восьмерку - сначала вертикальную, затем горизонтальную.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Важно проследить, чтобы при работе мышью на столе лежало не только запястье, но и локоть и предплечье. В этом положении мышцы плечевого пояса наименее напряжены, и такая поза является профилактикой возможных проблем с руками.

Вот несложные упражнения

1. Медленно сожмите кисти в кулаки, а затем медленно разожмите их. Повторите это упражнение пять–шесть раз.

2. Положите ладони на стол и надавите ими на его поверхность. По очереди отгибайте пальцы.

Влияние компьютера на психику

Длительная работа за компьютером связана еще и с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого никогда бы не зависал компьютер, не терялась несохраненная информация, не было проблем с программами...
Подросткам, проживающим свою жизнь в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они имеют низкую самооценку, испытывают неудовлетворенность, закомплексованность, застенчивость и т.д. Все эти проблемы нагнетает Интернет!

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо искать «золотую середину» в общении с компьютером. При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности при работе за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

Вступление. Все чаще и чаще мы слышим от родителей предостережение о том что нельзя долго сидеть за компьютером. Связи с этим мне показалось интересным разобраться в вопросе и исследовать, кто нам компьютер: друг или враг? Для этого мы поставили следующие цели и задачи: 1.Изучить, какие болезни чаще всего встречаются у пользователей компьютера 2.Сделайте обзор соответствующей литературы 3.Исследовать как, часто проводят своё свободное время у компьютера учащиеся нашего Центра образования и какие жалобы на здоровье у них возникают.


Сегодня ПК стал необходимостью для многих пользователей и просто незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач. Если посчитать то время, которое проводит за компьютером среднестатистический пользователь,(а здесь учитывается не только работа в офисе, но и дома),то в итоге получается приблизительно часов в сутки, так что вполне естественным является вопрос, оказывает ли компьютер влияние на человека, и если да, то на сколько оно велико…


Для того, чтобы узнать, кто нам компьютер: друг или враг, мы провели анкетирование учащихся 5-11 классов по следующим вопросам: как часто ты проводишь время у компьютера, как много времени проводишь у компьютера без перерыва и какие жалобы на здоровье у тебя возникают.


Выводы… Проанализировав анкеты, мы пришли к следующим выводам. Как видно из Диаграммы 1, большинство учащихся очень много времени уделяют компьютеру. Учащиеся 5-го класса хотя бы 1 раз в неделю садятся за компьютер. Подавляющая часть учащихся 6-го класса видят монитор перед своими глазами каждый день или хотя бы раз в неделю. Из-за нехватки времени, учащиеся 8-х классов «добираются» до компьютера только 1 раз в неделю (ведут активный образ жизни, посещая кружки и секции). Старшеклассники высказались, что компьютер помогает при подготовке к школьным занятиям (реферат напечатать или с Интернета «скачать»), поэтому садиться за компьютер приходится часто: каждый день (более 50% учащихся 11 класса и 40% учащихся 10 класса) или несколько раз в неделю (45% учащихся 11 класса и 38% учащихся 10 класса). Диаграмма 1.


Таблица 1 Как много времени ты проводишь у компьютера без перерыва По сводной таблице, подсчитав средний процент продолжительности работы за компьютером без перерыва, получили, что учащиеся различных классов проводят у компьютера без перерыва одно и тоже время, примерно 30 минут или час (по 27 %). Немного меньше, а это 23% учащихся, проводят у компьютера без перерыва около 2-х часов. Менее 10% учащихся работают непрерывно у экрана монитора около 3-х часов и дольше Выводы: исследования, мы решили узнать. Как следствие предыдущего


Большинству учащихся 5-8 классов (около 46%), родители разрешают работать за компьютером без перерыва 30 минут, заботясь об их здоровье. 11-классники, считая себя уже взрослыми, сидят у монитора без перерыва не менее часа (47%), но не более 2-х часов, опасаясь за свое здоровье (37%). Не осталось незамеченным и то, что большая часть 6-тиклассников, а это 40%, проводят без перерыва у компьютера около 2-х часов, а это даже больше чем у учащихся 11-го класса. При этом, если учесть результаты первой диаграммы, что сидят они за компьютером каждый день, то за их здоровье стоит побеспокоиться. Первое место в непрерывном время провождении за компьютером, более 3-х часов, занимают учащиеся 10-х классов – это 23%. Дольше всего проводят у компьютера без перерыва учащиеся 10 и 9-х классов (17% и 13%). Очень мало, но еще остались учащиеся, которые помимо школьных занятий, дома за компьютером вообще не работают (в среднем 6% учащихся различного возраста). Лидирующее большинство из них учатся в 5-6 классах. Скорее всего, не разрешают родители. Среди одиннадцатиклассников таких уже нет. Диаграмма 2.


В своё время Национальная академия США провела анкетный опрос среди пользователей видеодисплейных терминалов. Оказалось, что более половины опрошенных жалуется на быструю утомляемость глаз, различные костно-мышечные боли, головные боли и т.д. Мы тоже провели анкетный опрос среди учащихся нашего ЦО, чтобы узнать, какие признаки утомления при работе на компьютере чаще всего возникают. И вот какие результаты: Диаграмма 3.


Наиболее частые жалобы у большинства учащихся ЦО на быструю утомляемость глаз (в среднем у 36% учащихся). Быстрее всего устают глаза при непрерывной работе у компьютера у учащихся 8-9 классов (46 и 47%), хотя проводят большинство ребят у компьютера около 30 минут или часа (Диаграмма 2). Костно-мышечные боли возникают у 5% учащихся, большинство из которых 11-классники. Как следствие того, что учащиеся 10-х классов проводят у компьютера без перерыва 3 часа и более (Диаграмма 2), у них чаще встречаются жалобы на головные боли. Раздражительными, нервными, забывчивыми становятся 3% учащихся различного возраста, среди которых большинство учащихся старших классов. Выводы… Диаграмма 3.


По сводной таблице и диаграмме получили, что у одинакового процента учащихся 8 и 9-х классов при долговременной работе за компьютером возникают головные боли (у 17% учащихся) и изменение психического самочувствия (у 4% учащихся). Самые высокие показатели по усталости глаз… И многим кажется,что ничего не происходит


У учащихся младших классов большой процент того, что при непрерывной работе на компьютере у них нет никаких симптомов усталости. Скорее всего, они из-за возраста их просто не замечают


Очень часто говорят о том, что работа за ПК губительно сказывается на здоровье людей. В чем же кроется проблемы? Работа за компьютером, как и любая сидячая работа, может привести к заболеваниям рук,спины,плеч,шеи.Это так называемый «синдром длительных статических нагрузок»,хорошо знакомый профессиональным машинисткам. Здесь особенно часто встречаются воспаления сухожилий. Каждое нажатие на клавишу сопровождается сокращением мышц. Сухожилия непрерывно скользят вдоль костей и соприкасаются с прилежащими тканями, что и является причиной дальнейших воспалений.


Болезни рук чаще всего вызваны их неправильным положением.А может быть,клавиатура расположена неудобно.Если подобрана не удобная в работе мышь,то это тоже сначала приведет к дискомфорту,а затем – к болезни. А вот сильные головные боли,покраснение глаз,нарушение центральной нервной системы и сердечно-сосудистой системы,нарущение осанки – это далеко не полный перечень болезней,которые ожидаю компьютероманов. Не правильно Правильно


Если глаза работают с большими перегрузками, то быстро наступает общее переутомление организма, равносильное стрессу. Как следствие – появления чувства усталости, головной боли и ощущения разбитости.Усли не дать организму своевременно отдохнуть, то он может не выдержать такой нагрузки. у одних людей это проявляется как обострение язвы, у других – как сбой сердечно – сосудистой системы или нервный срыв. Помимо всего вышеперечисленного, непременно страдают и сами глаза. После длительной работы за монитором возникает ощущение тумана перед глазами, появляется резь в глазах, может возникнуть разрыв кровеносных глазных сосудов, ощущение песка под веками, нервные тики и так далее.


Раньше считалось, что всему виной – излучения, исходящие от компьютера и монитора непосредственно. производители компьютерной техники потратили миллионы на модернизацию своей продукции. Но количество случаев заболеваний среди пользователей не уменьшилось. Ученый пришли к выводу, что причина кроется в другом. Дело в том, что изображение, которое формируется на экране компьютера, кардинально отличается от того, к чему приучен человеческий глаз. Оно светится,мерцает,состоит из отдельных точек и не имеет четких границ. Это и вызывает зрительное утомление.






Для того чтобы работа ПК была не только удобной, но и безопасной, необходимо соблюдать определенной нормы. Тщательно подходите к обустройство рабочего места. При расположении рабочего стола нужно следить, чтобы оконный проем находится перпендикулярно к монитору. Это позволит избежать нежелательных бликов на экране. На окнах должны быть шторы или жалюзи для защиты от яркого солнца.Главное,чтобы на поверхности монитора не было бликов.


Если говорить о комфорте, то нельзя не отметить что один из основолагающих моментов при постоянной сидячей работе – это положение тела.Поэтому от того, как мы сидим, зависит очень многое.Так,что формируя своё рабочее место,стоит обращать внимание на следующие моменты.Когда человек сидит за столом,стопы его ног должны располагаться на полу или ниже на специальной подставке.При этом бедра должны находится в горизонтальной плоскости.Поэтому одним из основных требований к рабочему креслу или стулу является возможность регулировки его по высоте.


Согласно установленным стандартам, уровень подъёма сиденья варьируется в пределах мм. Кроме того, стул должен иметь не только сиденье, но и спинку, а также стационарные или съемные подлокотники. Наличие спинки у сиденья просто необходим. Она должна повторять форму спины и быть оптимальной по высоте (не ниже 300мм).Ширина её должна быть не меньше 380мм,а угол наклона – варьироваться в пределах от 0 да 30 градусов относительно вертикали. Это позволит не перенапрягать спину и при этом держать позвоночник по возможности ровно. Не правильно Правильно




Хорошим монитором можно называть,только если он является безопасным и обеспечивает высокое качество изображения.Одним из гарантов того, что он отвечает эргономическим и экологическим требованиям,является соответствие стандарту ТСО.С каждым годом требования к технике возрастают,и ТСО-3,вступивший в действие с января прошлого года,является наиболее полным их отражением.Так,что покупая монитор с таким сертификатом,можно быть более спокойным за своё здоровье.Но при всем при этом ТСО не является основным критерием выбора монитора.Выбирая себе монитор,нужно обязательно сравнить качество его работы с качеством аналогичных ему.


Необходимо грамотно провести его настройку.Главный критерий при отборе прост – настройки должны быть такими чтобы глаз не напрягался.Для проверки качества настроек монитора желательно воспользоваться специальной программой,такой как Nokia Monitor Test.С её помощью можно не только проверить,но и в случае необходимости настроить яркости,контраста,избавится от муара и многое другое.Очистку поверхности экрана от пыли надо проводить осторожно,чтобы не стереть специальное зацитное антибликовое покрытие.Как и чем следует протирать монитор,узнайте у специалиста.Также важно не забывать о специальной глазной гимнастике.




Заболевания позвоночника. Заболевания остеохондрозом встречаются среди животного мира нашей планеты только у человека. Распространение остеохондроза среди людей поистине глобально - более 90%. Основными заболеваниями позвоночника развивающимися в следствии долгого нахождения за компьютером являются: остеохондроз и искривления позвоночника. Если возможность развития искривления позвоночника более велика в раннем возрасте, то остеохондроз опасен для людей всех возрастов, так же стоит отметить что последствия остеохондроза более опасны чем последствия различных видов искривления позвоночника.


Остеохондроз. Заболевание при котором происходит разрушения межпозвонковых дисков, которое может привести к грыже диска (выпячиванию его в какую либо сторону). Грыжа диска может повредить как спинной мозг так и нервные отростки от него исходящие. Последствия таких повреждений могут быть самыми разными, от болей в спине, конечностях и внутренних органах до паралича конечностей и смерти.


Профилактика заболеваний позвоночника. Для профилактики и лечения остеохондроза и искривлений позвоночника следует: 1. Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место. 2. Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из- за стола, двигаться. 3. По возможности заниматься спортом, делать зарядку и т.д. Очень полезно для позвоночника плавание и упражнения на турнике.


Компьютер и психика человека. Стресс, депрессия, нервные расстройства. Помимо того что длительная работа за компьютером отрицательно сказывается на здоровье, что уже сказывается на психике, она ещё и связанна с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное нет такого человека у которого ни когда не зависал компьютер с потерей не сохраненной информации, не было проблем с какими либо программами и т.д., не говоря уже об dial-up (дозвон с первого раза, ни когда не слетаем, быстро грузятся страницы и т.д.). Причём по результатам исследований, стрессовые ситуации связанные с компьютером а особенно с интернет приводят к увеличению потребления спиртных напитков. Таким образом, мы получаем или психическую неуравновешенность или алкоголизм или всё вместе.


Профилактика нервных расстройств. 1. Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. Например: структурируйте информацию для того что бы её было легко найти, почаще чистите мышку что бы не бесил непослушный курсор и т.д. 2. В Интернет: не ждите долго загрузки страницы посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом (лучше 1 час с нормальной связью чем 2 с...). 3. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице, курите не за компьютером а на балконе или где предусмотрено но как можно дальше. Этот список можно продолжать ещё долго но главное, чего вы должны добиться, это того что бы работа за компьютером была для вас комфортной и не вызывала раздражения.




Заключение. Мы проделали работу, по изучению воздействия компьютера на здоровье человека. А именно, исследовали, как часто учащиеся разного возраста проводят свой досуг сидя за компьютером и какие жалобы на здоровье у них появляются. В итоге, мы пришли к выводу, что если мы будем соблюдать правила работы за компьютером, следить за длительностью пребывания за экраном монитора, прислушиваться к полезным советам врачей, то компьютер будет нам только другом и будет помогать при работе. Желаем крепкого здоровья!


Литература 1.Грищук С.Б, Тихонова А.Я. Укола здоровья.- Новосибирск: Новосиб. Кн. Издательство, 1990 г. 2.Демичоглян Г.Г. Компьютер и здоровье.- М.:Сов. спорт, По материалам газеты «Молодёжная Газета», 2004 г.

Рассказать друзьям